Кладбища полны незаменимыми людьми
Сисадмин постоянно нужен пользователям. Он разрывается между десятками просьб, без его личного присутствия не решается ни одна задача? Знакомая ситуация? Первый признак некомпетентности — незаменимость. Если при отсутствии компьютерщика работа в офисе просто встает, скорее всего, он просто не справляется со своими обязанностями и искусственно повышает свою ценность для компании. Не умея ставить приоритеты, автоматизировать процессы, системщик становится «полезен» настолько, что без него не прожить и дня. Кроме проблем, которые неизбежно возникнут при его даже кратковременном отсутствии, есть еще одна сторона медали — у такого «мальчика на побегушках» нет времени на решение глобальных задач. Восстановление после сбоев сводится к установке временных «костылей», которые не исправляют ситуацию в целом.
Работа профессионала незаметна. Вы даже не думаете о том, как работает ИТ-инфраструктура? Приходящий сисадмин не появляется в офисе неделями, его почти никто не знает в лицо, но техника и сервисы работают, аварии не возникают? Это свидетельствует о том, специалист предупреждает проблемы, исправляет их удаленно или в нерабочее время, не отвлекая от работы ваш персонал.
Работает — не трогай
Любимая многими IT-специалистами фраза скрывает за собой даже не благие намерения, которыми, как известно, вымощена дорога в ад. За нежеланием что-либо менять стоит ригидность, консерватизм, некомпетентность. Лень и страх нового приводят к тому, что не внедряются современные инструменты и технологии, в итоге снижается информационная безопасность и наступает стагнация.
Скупой платит дважды
Чрезмерная экономия — одна из ключевых проблем в IT. Системный администратор, предлагающий для компании «бесплатное» пиратское ПО и дешевые аппаратные решения, возможно, «заработает очки» на этапе планирования бюджета. Однако покупая некачественное или маломощное оборудование сейчас, придется что-то докупать, модернизировать, переделывать завтра. Это не говорит о том, что хороший сисадмин предлагает самые дорогие решения, но он как минимум должен объяснять, на чем мы экономим, как это может отразиться на работе в будущем.
Свободу попугаям
Как выглядит рабочее место сотрудника в вашем офисе? Удовлетворяются все «хотелки» сотрудников, настраивается каждому удобный почтовый клиент, антивирус, привычная версия ворда, работники могут устанавливать любые приложения? Вседозволенность увеличивает ценность системного администратора у пользователей, но снижает эффективность корпоративных систем. Единые правила и политика работы с IT-сервисами, преднастроенное рабочее окружение, утвержденный список ПО, сохранение данных только в предназначенных местах — эти меры повышают информационную безопасность компании, предотвращают утечку информации. Они делают работу персонала прозрачной, предсказуемой, упрощают взаимозаменяемость в случае увольнения или болезни сотрудников.
Планы — бесполезны, планирование — бесценно
Оборудование выходит из строя, программные продукты устаревают. Чтобы постоянно поддерживать ИТ-инфраструктуру на уровне, соответствующем развивающемуся бизнесу, администратор заранее должен предусмотреть замену и модернизацию устаревшего оборудования и ПО. Сиюминутная экономия оборачивается серьезными убытками завтра. Сисадмин не умеет грамотно планировать инвестиции в ИТ, закладывает в бюджет только те расходы, без которых работа встанет в ближайшее время? Гоните такого специалиста! Если оборудование меняется только тогда, когда его уже невозможно починить, компанию ждут серьезные убытки, неизбежные при аварийном выходе сервисов и техники из строя.
Лебедь, рак и щука
ИТ-инфраструктура любого бизнеса держится на трех основных «китах»: сохранность информации, бесперебойная работа сервисов и систем, предсказуемость расходов. Поддерживать все целевые показатели на высоком уровне не всегда экономически возможно. Чтобы понять, во что инвестировать в первую очередь, нужно иметь четкое предоставление о том, какие данные можно потерять, на какое время может встать работа и какие убытки грозят в каждом случае. Что важнее для бизнеса? Что развивать в первую очередь? Срочно меняйте системного администратора, если его приоритеты не совпадают с целями бизнеса, если специалист не способен внятно обрисовать текущее положение дел, существующие риски, предложить конкретные пути их устранения.
ИТ-аутсорсинг для малого и среднего бизнеса
Специфика малого и среднего бизнеса в том, что сисадмину необходимо решать не только технические, но и управленческие задачи. Он должен уметь не только настроить сервер и разбираться в тонкостях работы прикладного ПО, но и понимать стратегию развития ИТ-инфраструктуры в целом, уметь обосновать и отстоять свои решения перед руководством компании. Чем меньше предприятие, тем в большей изоляции оказывается штатный сотрудник. Опыт накапливается «путем проб и ошибок», он не может учиться на чужих просчетах, а общение с коллегами сводится к удаленной переписке и чтению форумов.
Компания «Интеллектуальные системы» предлагает услуги абонентского ИТ обслуживания, полностью заменив ваш IT-отдел или приходящего сисадмина. Мы работаем по договору ИТ-аусорсинга. Для каждого клиента мы разрабатываем свой пакет услуг, учитывая особенности его бизнеса и состояние ИТ-инфраструктуры. Мы не ограничиваем число ежемесячных заявок и гарантируем сохранение конфиденциальной информации.