Ситуация, при которой небольшие организации и стартапы передают поддержку ИТ-инфраструктуры подрядчику, стала уже привычной. В малом бизнесе ИТ-инфраструктура нужна в основном для решения общих вопросов: продажи через Интернет, электронной отчетности, торгового и бухгалтерского учета. Когда задач немного, содержать в штате компьютерщиков невыгодно. Более крупные предприятия до последнего времени в основном стремились принимать IT-специалистов в штат. Однако в последние годы все больше компаний с парком вычислительной техники в 100-250 компьютеров переходят на сотрудничество с аутсорсерами.
Интеграция IT и бизнеса повышает требования к ИТ-службе
Для среднего бизнеса ИТ-инфраструктура играет более важную роль, а ее поддержка становится одной из основных статей затрат. В 2018 году около 30% всех расходов среднего бизнеса пришлось на оплату вычислительной техники, периферийного оборудования, ПО и ИТ-услуг.
По прогнозам аналитической компании IDC, инвестиции бизнеса в цифровые технологии будут только увеличиваться, в 2019 году они возрастут еще на 7,5%.
Растет число компьютеров и серверов, растет интеграция бизнеса и ИТ.
➡ В условиях, когда необходимо оптимизировать расходы, а при этом даже минимальные простои приводят к убыткам, требования к компетентности ИТ-службы повышаются. Кроме возросших технических функций, она должна взять на себя и организационные, формируя стратегию и планируя развитие IT-инфраструктуры.
➡ Чаще всего штатные администраторы с такой задачей не справляются. Узкие технические специалисты не в состоянии реально оценить среднесрочные и долгосрочные планы компании, разрабатывать стратегии развития, планировать технологии, необходимые для дальнейшего ведения бизнеса.
➡ Принимать в штат высокооплачиваемых ИТ-менеджеров среднему бизнесу невыгодно, а вырастить их из рядовых исполнителей, сосредоточенных на решении текущих задач, нереально.
ИТ-аутсорсинг позволяет в рамках одного договора привлечь специалистов разного профиля и решить как текущие, так и стратегические проблемы. При этом либо штатная ИТ-служба становится заказчиком услуг, либо внешний подрядчик полностью берет на себя ее функции.
Преимущества ИТ-аутсорсинга для среднего бизнеса:
-
уменьшение операционных расходов;
-
сокращение простоев;
-
высокая квалификация специалистов;
-
прогнозирование расходов на IT;
-
оперативное решение срочных вопросов в режиме 24/7;
-
оптимизация ИТ-инфраструктуры;
-
поддержка и обучение пользователей;
-
прозрачная отчетность и контроль.
Большинство предприятий среднего бизнеса переход на аутсорсинговое облуживание начинают постепенно — сначала отдается только техподдержка, обеспечение информационной безопасности, администрирование сетей и серверов. Однако, когда нужны радикальные перемены, выгоднее сразу передать на аутсорс весь набор задач.
Комплексный подход ведет к сокращению расходов на 30—35% и позволяет повысить эффективность профильных бизнес-процессов.